Новости

11 редких версий «Нивы», известных лишь узкому кругу специалистов

11 редких версий «Нивы», известных лишь узкому кругу специалистов
Внедорожники отечественного производства «Нива» сегодня востребованы в разных странах мира. За всю историю их выпуска было представлено много разных моделей. Одни из них были весьма популярны, другие — не очень. В этом обзоре речь пойдёт о самых интересных модификациях этого автомобиля.
1. Lada Niva iKRA
Автомобили Lada Niva iKRA производились в период 1993-1995 гг. Модификация была создана специально для продажи на испанских автомобильных рынках. Отличительные особенности этой модели — комфортабельный салон и яркий обвес, детали которого до сих пор можно приобрести через интернет.
2. Lada Niva Special
Lada Niva Special была создана на основе классической модели Нивы, но при этом сильно от нее отличается. Она была разработана и производилась в Чехии. Особенность данной модификации заключается в удлиненной задней части. Такие автомобили продавали в Чехии и Словакии в легковом и грузовом исполнении.
3. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch была разработана в начале 1980-х годов. Работали над её созданием специалисты компании Poch, которая была официальным импортером отечественного транспорта во Францию. Особенность этой модификации заключается в отсутствии крыши в задней части автомобиля, а так же в значительном усилении всей структуры.
4. Deutsche Lada Niva California
Автомобиль Deutsche Lada Niva California поступил на рынок в 1980-х годах. Отличительной чертой этих автомобилей Нива стал матерчатый люк в крыше, имеющий достаточно большой размер. Такие модификации пользовались популярностью и продавались они на рынках Германии до 2009 года.
5. Deutsche Lada Niva Cabrio
Создателем модификации Deutsche Lada Niva Cabrio, в которой внедорожник был превращен в кабриолет, является немецкая компания – официальный импортер отечественного транспорта. Эта модель была представлена в 1983 году. Особенность ее состояла в полном отсутствии боковых стоек и элементов крыши.
6. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Выпуском Lada 4×4 Niva «St-Tropez» занимались французские специалисты в период с 1984 по 1987 гг. Главная особенность измененного отечественного транспорта, представленного на рынках Франции, заключалась в необычном обвесе.
7. ВАЗ-2131 «Антэл»
ВАЗ-2131 «Антэл» — модификация, которая была представлена в 2001 году. Особенность автомобиля заключалась в наличии энергетической установки, работающей на водородно-кислородных топливных элементах и вырабатывающей электрическую энергию из химической.
8. ВАЗ-2121 Auviga
В конце 80-х тольяттинцы явили на свет весьма оригинальный трехосный автокемпер ВАЗ-2121 Auviga. Центральной идеей этого кемпера являлась модульная конструкция. К базовому шасси ВАЗ-2121 крепилась одноосная жилая надстройка. При необходимости данную надстройку можно было легко демонтировать и закрепить на специальных опорах.
Испытания выявили несколько недостатков автомобиля. Прежде всего он был тяжеловат и как следствие не слишком быстроходен. Кроме того, довольно высокая надстройка значительно повышала центр тяжести, что требовало аккуратного вождения.
Всего было построено пять автомобилей, после чего проект был закрыт.
9. Бронто-212182 «Форс»
Компания Бронто активно использовала классические модели Нивы для создания специальных машин. Одной из них стал бронированный автомобиль, получивший название «Форс». Кузов и стекла данного автомобиля нельзя пробить из автомата Калашникова. Безопасный топливный бак, система пожаротушения, кондиционер, дополнительный аккумулятор – это сделало транспорт идеальным вариантом для инкассаторов.
10. Бронто-212183 «Ландоле»
Особенность данной модификации отечественного внедорожника заключается в отсутствии привычного багажника. Вместо него в Бронто-212183 «Ландоле» сделали открытый борт с пластиковыми ограничителями вместо дверей, которые не пропускают внутрь грязь и воду. Данная модель была выпущена ограниченным тиражом в период 1998-2009 гг.
11. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
Этот автомобиль разрабатывался специально для транспортировки грузов и перевозки людей по грунтам с низкой проходимостью. Построен он на базе сразу двух легенд отечественного производства – УАЗ и Нива.
12. ВАЗ-2122 «Река»
Еще до начала серийного производства базового ВАЗ-2121, конструкторы Волжского автозавода по заказу Минобороны приступили к разработке плавающей версии Нивы. Проект получил кодовое обозначение «Река».
Первый прототип амфибии (внутризаводской индекс ВАЗ-2122) увидел свет в 1976 году, за год до серийного выпуска ВАЗ-2121. Машина вышла по-настоящему уникальной. ВАЗ-2122 получил герметичный, водоизмещающий кузов, обеспечивающий достаточную плавучесть на открытой воде при волнении до 2 баллов. При этом автомобиль сохранил высокие внедорожные характеристики характерные базовой Ниве.
Несмотря на то, что ВАЗ-2122 полностью удовлетворил основного заказчика, серийного воплощения автомобиль так и не получил.
13.Lada Niva Cossack Нива на экспорт
Огромная популярность Нивы за рубежом, предопределило создание специальных экспортных модификаций. Для поставок в страны с левосторонним движением, в 1982 на АвтоВАЗе создали праворульную версию своего внедорожника. Машина поставлялась в Японию, Новую Зеландию, Великобританию, Австралию и т.д. На британском рынке Нива продавалась под отдельным брендом Lada Cossack.
По меркам Советского Союза Лада Нива считалась машиной довольно комфортабельной и оснащенной. Однако для западного обывателя набор базовых опций был явно недостаточным. Проблему принялись решать зарубежные дилеры. К примеру, в ФРГ фирма Deutsche Lada оборудовала Нивы кондиционером, роскошным велюровым салоном и оригинальными колесными дисками.
14. Lada Niva Plein Soleil
В других западных странах ситуация была схожая. Во Франции компания Poch одна из первых начала переделывать стандартные Нивы в кабриолеты. Относительно простая переделка придала дополнительную популярность советской машине, и по примеру Niva Plein Soleil аналогичные модификации появились во многих других странах.
15. ВАЗ-2129, ВАЗ-2130
Лада Нива — отличная машина, но относительно небольшой салон огорчал многих ее покупателей. Как следствие завод задумался о создании удлиненной модификации. Первой ласточкой стал ВАЗ-2129, запущенный в серийное производство в 1994 году. Изначально автомобиль создавался как «мул» — агрегатоноситель будущего минивэна ВАЗ-2120, но получился настолько удачным, что вызвал интерес у потребителей.
В техническом отношении автомобиль полностью соответствовал трехдверной Ниве, только кузов получил дополнительную 500-милимитровую вставку посередине. Одновременно с ВАЗ-2129 на заводе выпускали ВАЗ-2130, отличавшийся установкой сидений.
Удлиненные «трехдверки» выпускались до 1996 года, пока не был готов полноценный пятидверный вариант — ВАЗ-2131.
Made on
Tilda