11 редких версий «Нивы», известных лишь узкому кругу специалистов
![](https://static.tildacdn.com/tild6531-3464-4563-a437-393261386433/1.jpg)
Внедорожники отечественного производства «Нива» сегодня востребованы в разных странах мира. За всю историю их выпуска было представлено много разных моделей. Одни из них были весьма популярны, другие — не очень. В этом обзоре речь пойдёт о самых интересных модификациях этого автомобиля.
1. Lada Niva iKRA
![](https://static.tildacdn.com/tild6561-3731-4032-b933-316635316635/2.jpg)
Автомобили Lada Niva iKRA производились в период 1993-1995 гг. Модификация была создана специально для продажи на испанских автомобильных рынках. Отличительные особенности этой модели — комфортабельный салон и яркий обвес, детали которого до сих пор можно приобрести через интернет.
2. Lada Niva Special
![](https://static.tildacdn.com/tild6366-6435-4637-b331-353133343331/3.jpg)
Lada Niva Special была создана на основе классической модели Нивы, но при этом сильно от нее отличается. Она была разработана и производилась в Чехии. Особенность данной модификации заключается в удлиненной задней части. Такие автомобили продавали в Чехии и Словакии в легковом и грузовом исполнении.
3. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch
![](https://static.tildacdn.com/tild6235-3365-4132-a433-303535343262/4.jpg)
Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch была разработана в начале 1980-х годов. Работали над её созданием специалисты компании Poch, которая была официальным импортером отечественного транспорта во Францию. Особенность этой модификации заключается в отсутствии крыши в задней части автомобиля, а так же в значительном усилении всей структуры.
4. Deutsche Lada Niva California
![](https://static.tildacdn.com/tild3636-3935-4162-a434-613661303565/5.jpg)
Автомобиль Deutsche Lada Niva California поступил на рынок в 1980-х годах. Отличительной чертой этих автомобилей Нива стал матерчатый люк в крыше, имеющий достаточно большой размер. Такие модификации пользовались популярностью и продавались они на рынках Германии до 2009 года.
5. Deutsche Lada Niva Cabrio
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3464-4035-b437-363866363963/6.jpg)
Создателем модификации Deutsche Lada Niva Cabrio, в которой внедорожник был превращен в кабриолет, является немецкая компания – официальный импортер отечественного транспорта. Эта модель была представлена в 1983 году. Особенность ее состояла в полном отсутствии боковых стоек и элементов крыши.
6. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
![](https://static.tildacdn.com/tild3465-6531-4734-b033-633532313135/7.jpg)
Выпуском Lada 4×4 Niva «St-Tropez» занимались французские специалисты в период с 1984 по 1987 гг. Главная особенность измененного отечественного транспорта, представленного на рынках Франции, заключалась в необычном обвесе.
7. ВАЗ-2131 «Антэл»
![](https://static.tildacdn.com/tild3434-6632-4131-b035-613862396230/8.jpg)
ВАЗ-2131 «Антэл» — модификация, которая была представлена в 2001 году. Особенность автомобиля заключалась в наличии энергетической установки, работающей на водородно-кислородных топливных элементах и вырабатывающей электрическую энергию из химической.
8. ВАЗ-2121 Auviga
![](https://static.tildacdn.com/tild3066-3165-4937-a336-323433373932/9.jpg)
В конце 80-х тольяттинцы явили на свет весьма оригинальный трехосный автокемпер ВАЗ-2121 Auviga. Центральной идеей этого кемпера являлась модульная конструкция. К базовому шасси ВАЗ-2121 крепилась одноосная жилая надстройка. При необходимости данную надстройку можно было легко демонтировать и закрепить на специальных опорах.
Испытания выявили несколько недостатков автомобиля. Прежде всего он был тяжеловат и как следствие не слишком быстроходен. Кроме того, довольно высокая надстройка значительно повышала центр тяжести, что требовало аккуратного вождения.
Всего было построено пять автомобилей, после чего проект был закрыт.
9. Бронто-212182 «Форс»
![](https://static.tildacdn.com/tild3031-6462-4661-b433-663031616161/10.jpg)
Компания Бронто активно использовала классические модели Нивы для создания специальных машин. Одной из них стал бронированный автомобиль, получивший название «Форс». Кузов и стекла данного автомобиля нельзя пробить из автомата Калашникова. Безопасный топливный бак, система пожаротушения, кондиционер, дополнительный аккумулятор – это сделало транспорт идеальным вариантом для инкассаторов.
10. Бронто-212183 «Ландоле»
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-6230-4339-a333-646531353536/11.jpg)
Особенность данной модификации отечественного внедорожника заключается в отсутствии привычного багажника. Вместо него в Бронто-212183 «Ландоле» сделали открытый борт с пластиковыми ограничителями вместо дверей, которые не пропускают внутрь грязь и воду. Данная модель была выпущена ограниченным тиражом в период 1998-2009 гг.
11. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
![](https://static.tildacdn.com/tild3866-3638-4464-a461-653362396465/12.jpg)
Этот автомобиль разрабатывался специально для транспортировки грузов и перевозки людей по грунтам с низкой проходимостью. Построен он на базе сразу двух легенд отечественного производства – УАЗ и Нива.
12. ВАЗ-2122 «Река»
![](https://static.tildacdn.com/tild6538-3534-4264-b262-386437653863/13.jpg)
Еще до начала серийного производства базового ВАЗ-2121, конструкторы Волжского автозавода по заказу Минобороны приступили к разработке плавающей версии Нивы. Проект получил кодовое обозначение «Река».
Первый прототип амфибии (внутризаводской индекс ВАЗ-2122) увидел свет в 1976 году, за год до серийного выпуска ВАЗ-2121. Машина вышла по-настоящему уникальной. ВАЗ-2122 получил герметичный, водоизмещающий кузов, обеспечивающий достаточную плавучесть на открытой воде при волнении до 2 баллов. При этом автомобиль сохранил высокие внедорожные характеристики характерные базовой Ниве.
![](https://static.tildacdn.com/tild3065-3565-4635-b931-636165366564/14.jpg)
Несмотря на то, что ВАЗ-2122 полностью удовлетворил основного заказчика, серийного воплощения автомобиль так и не получил.
13.Lada Niva Cossack Нива на экспорт
![](https://static.tildacdn.com/tild3034-6338-4163-b564-333165303131/15.jpg)
Огромная популярность Нивы за рубежом, предопределило создание специальных экспортных модификаций. Для поставок в страны с левосторонним движением, в 1982 на АвтоВАЗе создали праворульную версию своего внедорожника. Машина поставлялась в Японию, Новую Зеландию, Великобританию, Австралию и т.д. На британском рынке Нива продавалась под отдельным брендом Lada Cossack.
По меркам Советского Союза Лада Нива считалась машиной довольно комфортабельной и оснащенной. Однако для западного обывателя набор базовых опций был явно недостаточным. Проблему принялись решать зарубежные дилеры. К примеру, в ФРГ фирма Deutsche Lada оборудовала Нивы кондиционером, роскошным велюровым салоном и оригинальными колесными дисками.
14. Lada Niva Plein Soleil
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-3733-4263-b036-333033623963/16.jpg)
В других западных странах ситуация была схожая. Во Франции компания Poch одна из первых начала переделывать стандартные Нивы в кабриолеты. Относительно простая переделка придала дополнительную популярность советской машине, и по примеру Niva Plein Soleil аналогичные модификации появились во многих других странах.
15. ВАЗ-2129, ВАЗ-2130
![](https://static.tildacdn.com/tild6165-3130-4631-b163-396138303862/17.jpg)
Лада Нива — отличная машина, но относительно небольшой салон огорчал многих ее покупателей. Как следствие завод задумался о создании удлиненной модификации. Первой ласточкой стал ВАЗ-2129, запущенный в серийное производство в 1994 году. Изначально автомобиль создавался как «мул» — агрегатоноситель будущего минивэна ВАЗ-2120, но получился настолько удачным, что вызвал интерес у потребителей.
В техническом отношении автомобиль полностью соответствовал трехдверной Ниве, только кузов получил дополнительную 500-милимитровую вставку посередине. Одновременно с ВАЗ-2129 на заводе выпускали ВАЗ-2130, отличавшийся установкой сидений.
Удлиненные «трехдверки» выпускались до 1996 года, пока не был готов полноценный пятидверный вариант — ВАЗ-2131.