Наверное, 40 лет назад создатели «Нивы Классики» не подозревали, что их детище успешно переживет все новомодные тогда «восьмерки», «девятки» и «десятки». Мало того, удачная конструкция советского безрамного вездехода совсем недавно была использована для создания новой версии «Нива Спорт». Причем АвтоВАЗ сразу выкатил новинку на скоростные спортивные заезды по льду замерзшего водохранилища Тольятти в феврале. Забавно то, что «Нива» изначально, даже с шильдиком «Спорт», была и остается вездеходом, а не спринтером. Видимо, желание руководства АвтоВАЗ подогреть интерес к спортивной новинке было столь велико, что на условности махнули рукой.
Уже летом, буквально в конце июня сего года, предсерийную «Ниву Спорт» в паре с мастерской-летучкой отправили в настоящее ралли по непростой трассе в направлении Поднебесной. Ждем новостей.
Характеристики и особенности новинки
Надо сказать, машина понравилась многим. На этот раз автовазовцы не стали ломать классическую схему и делать что-то по типу «Тревел-Спорт». За основу взяли стандартную, кое в чем доработанную, «Легенду» ручной сборки. Перебрали ее и подогнали узлы и детали вручную по максимуму. Как это обычно бывает перед крупными раллийными соревнованиями по типу Дакара.
Характеристики и особенности новинки
Надо сказать, машина понравилась многим. На этот раз автовазовцы не стали ломать классическую схему и делать что-то по типу «Тревел-Спорт». За основу взяли стандартную, кое в чем доработанную, «Легенду» ручной сборки. Перебрали ее и подогнали узлы и детали вручную по максимуму. Как это обычно бывает перед крупными раллийными соревнованиями по типу Дакара.
У «Тревела» позаимствовали лишь однорычажную схему включения раздатки и блокировки дифференциала. Теперь это все висит на одной ручке-кочерге, что, по мнению товарищей с АвтоВАЗа, намного удобнее, чем управление трансмиссией двумя раздельными рычагами. Сама коробка осталась механической на 5 ступеней от «Гранта Спорт». Она гораздо лучше вписывалась по передаточным числам в динамику машины. А, кроме того, стандартный движок «Нива Легенда» был заменен на более мощный 1,6 л и 120 лошадок от той же Granta Sport.
Первые сложности
На каком-то этапе подготовки «Нивы» стало понятно, что грантовский мотор просто не влезет в моторный отсек Niva Sport. Проблема в самом расположении двигателя внутри отсека. Для «Нивы» требовалось соосное или продольное положение мотора. Иначе согласовать с коробкой и раздаткой не получится, а резать и переваривать кузов нельзя. Это повлечет за собой целый ворох проблем, в том числе потерю сертификации.
Первые сложности
На каком-то этапе подготовки «Нивы» стало понятно, что грантовский мотор просто не влезет в моторный отсек Niva Sport. Проблема в самом расположении двигателя внутри отсека. Для «Нивы» требовалось соосное или продольное положение мотора. Иначе согласовать с коробкой и раздаткой не получится, а резать и переваривать кузов нельзя. Это повлечет за собой целый ворох проблем, в том числе потерю сертификации.
Каким-то образом двигатель все-таки вставили, хотя радиатор пришлось слегка подвинуть вперед, да и коробка воздушного фильтра слегка сдвинулась вправо. Как повлияет такая перестановка на жесткие условия Шелкового пути, сказать сложно. Будем надеяться, что усиленный вентилятор обдува радиатора справится с июльской жарой. Еще переварили контур выхлопной системы, вроде бы, подняли трубы и глушитель, чтобы «Нива Спорт» не потеряла систему выхлопа в какой-нибудь каменистой колее.
Из самых крупных и интересных переделок можно считать отказ от карданного привода на передний мост. Вместо допотопного кардана с крестовинами крутящий момент теперь раздают с помощью привода через ШРУСы. Давно надо было отказаться от устаревшей схемы еще на «Легенде». Движение по бездорожью, да и по трассе сразу станет мягче, машина будет лучше держать дорогу даже без вибраций на раздатке.
Из самых крупных и интересных переделок можно считать отказ от карданного привода на передний мост. Вместо допотопного кардана с крестовинами крутящий момент теперь раздают с помощью привода через ШРУСы. Давно надо было отказаться от устаревшей схемы еще на «Легенде». Движение по бездорожью, да и по трассе сразу станет мягче, машина будет лучше держать дорогу даже без вибраций на раздатке.
Не исключено, что на подвеске увеличили ход рычагов и поставили более надежные пневмогидравлические амортизаторы. Иначе для чего еще дополнительно вырезать колесные арки. Они у «Нивы» и так немаленькие. Хотя некоторые члены фан-клуба отечественных вездеходов утверждают, что та резина, на которой «Нива Спорт» уехала на ралли, явно не годится для таких условий. Штатные колеса рассчитаны для скоростного движения на хорошей дороге. А для ралли нужно было ставить катки с внедорожным протектором, на размер-два больше с увеличенным выносом. Даром что ли колесные арки зашили пластиковыми накладками, чтобы дорожным мусором не оббивать краску на кузове и боковые стекла.
О будущем
В перспективе «Нива Спорт» будет комплектоваться еще более мощным мотором на 1,8 л и 150 л.с. Скорее всего, это будет форсированная версия от «Весты Спортлайн» или, возможно, поставят реплику мотора какого-нибудь китайского кроссовера.
Пока что перспективная Lada Niva Sport T2 радует только очень интересным дизайном в стиле «Трофи». Было бы неплохо выделить подобные экземпляры в лимитированную версию, пусть даже с более высоким ценником. Покупатели на харизматичную машину с историей и стильным дизайном наверняка найдутся.
Но пока NIVA SPORT только ищет свой образ. Кстати, разработчикам было бы неплохо заняться передней панелью. Салон и сидения, в целом, привели в порядок, а торпедо осталось на архаичном уровне 70-х годов прошлого века. Сейчас даже у «Весты» стоит мультируль и более интересная приборка. Как минимум, можно было изменить дизайн центральной консоли и выбросить весь этот раритет. Вместо него поставить что-нибудь поинтереснее, как у «Tank 300» или у оригинального «Вранглера».
Но пока это - предсерийная машина, и как она будет выглядеть в конечном варианте, сказать сложно, а, тем более, нет данных о цене и предполагаемой комплектации. Но то, что машина получится достойной, сомнений нет.
О будущем
В перспективе «Нива Спорт» будет комплектоваться еще более мощным мотором на 1,8 л и 150 л.с. Скорее всего, это будет форсированная версия от «Весты Спортлайн» или, возможно, поставят реплику мотора какого-нибудь китайского кроссовера.
Пока что перспективная Lada Niva Sport T2 радует только очень интересным дизайном в стиле «Трофи». Было бы неплохо выделить подобные экземпляры в лимитированную версию, пусть даже с более высоким ценником. Покупатели на харизматичную машину с историей и стильным дизайном наверняка найдутся.
Но пока NIVA SPORT только ищет свой образ. Кстати, разработчикам было бы неплохо заняться передней панелью. Салон и сидения, в целом, привели в порядок, а торпедо осталось на архаичном уровне 70-х годов прошлого века. Сейчас даже у «Весты» стоит мультируль и более интересная приборка. Как минимум, можно было изменить дизайн центральной консоли и выбросить весь этот раритет. Вместо него поставить что-нибудь поинтереснее, как у «Tank 300» или у оригинального «Вранглера».
Но пока это - предсерийная машина, и как она будет выглядеть в конечном варианте, сказать сложно, а, тем более, нет данных о цене и предполагаемой комплектации. Но то, что машина получится достойной, сомнений нет.