Друзья, любители отечественного автопрома, у нас отличные новости! АвтоВАЗ, несмотря на все сложности, продолжает работать над усовершенствованием своих легендарных моделей. И вот, похоже, на горизонте замаячили долгожданные перемены для Lada Niva Travel.

Первый экземпляр внедорожника с новым 90-сильным двигателем и модернизированной передней частью уже сошел с конвейера. Кажется, проект обновления «Нивы» идёт по плану, и это не может не радовать!
«Нива» с «вестовским» геном: что это за новый двигатель?
Давайте сразу перейдём к самому интересному — к двигателю. Долгое время «Нива» довольствовалась архаичным 1,7-литровым мотором, который, честно говоря, давно просился на заслуженный отдых. И вот, кажется, ему нашли достойную замену. Новый 1,8-литровый двигатель, как сообщают инсайдеры, базируется на блоке от Lada Vesta. Это уже само по себе звучит многообещающе.
«Нива» с «вестовским» геном: что это за новый двигатель?
Давайте сразу перейдём к самому интересному — к двигателю. Долгое время «Нива» довольствовалась архаичным 1,7-литровым мотором, который, честно говоря, давно просился на заслуженный отдых. И вот, кажется, ему нашли достойную замену. Новый 1,8-литровый двигатель, как сообщают инсайдеры, базируется на блоке от Lada Vesta. Это уже само по себе звучит многообещающе.

Но есть и свои особенности:
Мощность 90 л.с.: да, цифра не заоблачная, но это ощутимый прирост по сравнению со старым мотором. Более 90 «лошадок» позволят «Ниве» чувствовать себя увереннее как на трассе, так и на бездорожье.
Без гидрокомпенсаторов: Конструкция восьмиклапанной ГБЦ нового агрегата не предусматривает гидрокомпенсаторов. Это решение вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, это упрощает конструкцию и потенциально снижает стоимость обслуживания. С другой — необходимость ручной регулировки клапанов, что может стать неприятным сюрпризом для многих владельцев.
Ременной привод ГРМ: в отличие от цепного привода в старом двигателе, здесь установлен ремень. Это требует более внимательного отношения к регламенту замены. В целом ременной привод работает тише и мягче, однако любители бездорожья с ходу скажут, что цепной привод является более выигрышным для тех, кто любит штурмовать болота на внедорожниках.
Мощность 90 л.с.: да, цифра не заоблачная, но это ощутимый прирост по сравнению со старым мотором. Более 90 «лошадок» позволят «Ниве» чувствовать себя увереннее как на трассе, так и на бездорожье.
Без гидрокомпенсаторов: Конструкция восьмиклапанной ГБЦ нового агрегата не предусматривает гидрокомпенсаторов. Это решение вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны, это упрощает конструкцию и потенциально снижает стоимость обслуживания. С другой — необходимость ручной регулировки клапанов, что может стать неприятным сюрпризом для многих владельцев.
Ременной привод ГРМ: в отличие от цепного привода в старом двигателе, здесь установлен ремень. Это требует более внимательного отношения к регламенту замены. В целом ременной привод работает тише и мягче, однако любители бездорожья с ходу скажут, что цепной привод является более выигрышным для тех, кто любит штурмовать болота на внедорожниках.

Модернизированное “лицо”: что изменилось во внешности?
Помимо нового двигателя, «Нива Travel» получила обновленную переднюю часть. Пока сложно судить о масштабах изменений, возможно, к премьере будут внесены дополнительные доработки, однако уже сейчас по немногочисленным фотографиям можно заметить следующее:
Новая решётка радиатора: скорее всего, она будет выполнена в новом фирменном стиле Lada.
Измененные фары: есть основания полагать, что «Нива» получит светодиодную оптику, которая значительно улучшит освещение в темное время суток.
Новый бампер: он станет более агрессивным и современным.
В целом, модернизация «лица» должна придать «Ниве Travel» более свежий и современный вид, сохранив при этом узнаваемые черты внедорожника.
Помимо нового двигателя, «Нива Travel» получила обновленную переднюю часть. Пока сложно судить о масштабах изменений, возможно, к премьере будут внесены дополнительные доработки, однако уже сейчас по немногочисленным фотографиям можно заметить следующее:
Новая решётка радиатора: скорее всего, она будет выполнена в новом фирменном стиле Lada.
Измененные фары: есть основания полагать, что «Нива» получит светодиодную оптику, которая значительно улучшит освещение в темное время суток.
Новый бампер: он станет более агрессивным и современным.
В целом, модернизация «лица» должна придать «Ниве Travel» более свежий и современный вид, сохранив при этом узнаваемые черты внедорожника.

Что это значит для владельцев “Нивы”?
Выпуск первого экземпляра обновлённой «Нивы Travel» — это, с одной стороны, хороший знак. Это говорит о том, что АвтоВАЗ намерен продолжать развивать именно "второе поколение" легендарной модели. Однако, с другой стороны, в масштабе автоконцерна новый двигатель и модернизированная передняя часть — это несерьёзные улучшения, которые едва ли повысят привлекательность «Нивы» для покупателей.
Выпуск «Нивы» с новым двигателем и обновленным внешним видом — важный шаг для «АвтоВАЗа», но не для развития отечественного автомобилестроения в целом. Это говорит лишь о том, что компания попросту топчется на месте, а постоянные работы над "улучшением" своей продукции, можно приравнять лишь к бурной имитации деятельности. Кажется, и речи не идет о том, чтобы прислушиваться к мнению потребителей.
Выпуск первого экземпляра обновлённой «Нивы Travel» — это, с одной стороны, хороший знак. Это говорит о том, что АвтоВАЗ намерен продолжать развивать именно "второе поколение" легендарной модели. Однако, с другой стороны, в масштабе автоконцерна новый двигатель и модернизированная передняя часть — это несерьёзные улучшения, которые едва ли повысят привлекательность «Нивы» для покупателей.
Выпуск «Нивы» с новым двигателем и обновленным внешним видом — важный шаг для «АвтоВАЗа», но не для развития отечественного автомобилестроения в целом. Это говорит лишь о том, что компания попросту топчется на месте, а постоянные работы над "улучшением" своей продукции, можно приравнять лишь к бурной имитации деятельности. Кажется, и речи не идет о том, чтобы прислушиваться к мнению потребителей.

Новый двигатель вряд ли позволит «Ниве» конкурировать с современными внедорожниками, а обновлённый внешний вид не сделает её более привлекательной для широкого круга покупателей. Да, «Нива» по-прежнему останется незаменимым помощником для тех, кто любит активный отдых, охоту, рыбалку и просто поездки по бездорожью. Но вместе с приходом обновлений, модель снарядят и новой ценой, что не сыграет на пользу статистике продаж.
Что ждать дальше?
Пока что АвтоВАЗ официально не комментирует планы по запуску обновленной «Нивы Travel» в серийное производство. Предполагается, что модели с таким агрегатом и новой внешностью появятся в дилерских сетях не раньше 2026 года, ждать осталось "недолго". Важно отметить, что стоимость и комплектации обновленной модели пока остаются неизвестными. Будем надеяться, что АвтоВАЗ сможет предложить конкурентоспособную цену и разнообразные варианты оснащения, чтобы удовлетворить потребности различных категорий покупателей.
Что ждать дальше?
Пока что АвтоВАЗ официально не комментирует планы по запуску обновленной «Нивы Travel» в серийное производство. Предполагается, что модели с таким агрегатом и новой внешностью появятся в дилерских сетях не раньше 2026 года, ждать осталось "недолго". Важно отметить, что стоимость и комплектации обновленной модели пока остаются неизвестными. Будем надеяться, что АвтоВАЗ сможет предложить конкурентоспособную цену и разнообразные варианты оснащения, чтобы удовлетворить потребности различных категорий покупателей.