Честно говоря, мне даже нравятся все эти "гаражные" проекты АвтоВАЗа, над которыми со всей своей уверенностью в неминуемом успехе работает завод. То "Весту" удлинят, и назовут это "премиумом для депутатов", то к "Ниве" мотор от "Гранты" прикрутят и дадут ей имя "Спорт". В общем и целом, вовсю демонстрируют свою инженерную "мощь", поражая воображение отечественных автолюбителей.
Не секрет, что предприятие подобными переделками занимается уже не один десяток лет. И "Аура" далеко не первая в списке удлиненных моделей, и с "Нивой" эксперименты были задолго до появления "Шнивы" и уж тем более "Тревела". Вот вам небольшой экскурс в историю.
Не секрет, что предприятие подобными переделками занимается уже не один десяток лет. И "Аура" далеко не первая в списке удлиненных моделей, и с "Нивой" эксперименты были задолго до появления "Шнивы" и уж тем более "Тревела". Вот вам небольшой экскурс в историю.
Практически весь период своего существования завод не старался и не стремился сделать что-то новое, ведь что-то новое - это не всегда хорошо, более того, дорого, долго и не окупаемо. Поэтому за основу "новинок", как правило, бралось то, что уже имелось, а затем долго и планомерно "модернизировалось" под новые требования.
Тут можно приводить массу примеров того, как из "Фиата" появилась "Копейка", а затем, мы наблюдали путь длинною в десятки лет, как 2101 превращалась в 2107. Та же история и с "восьмеркой", на переработанной базе которой до сих пор с конвейера сходит модель-наследник в лице Lada Granta.
"Нива" в этом списке заслуживает отдельного внимания, как минимум потому, что этот феномен компактного внедорожника был одним из первых начинателей данного рода машин. И хотя за долгие годы существования автомобиль претерпел минимальное количество изменений, доработать машину пытались разнообразными способами. "Нива" давно стала объектом заводского инженерного "творчества".
Тут можно приводить массу примеров того, как из "Фиата" появилась "Копейка", а затем, мы наблюдали путь длинною в десятки лет, как 2101 превращалась в 2107. Та же история и с "восьмеркой", на переработанной базе которой до сих пор с конвейера сходит модель-наследник в лице Lada Granta.
"Нива" в этом списке заслуживает отдельного внимания, как минимум потому, что этот феномен компактного внедорожника был одним из первых начинателей данного рода машин. И хотя за долгие годы существования автомобиль претерпел минимальное количество изменений, доработать машину пытались разнообразными способами. "Нива" давно стала объектом заводского инженерного "творчества".
В попытках придумать "что-то новое" и разнообразить модельную линейку, в 90-х годах путем кустарно-заводских доработок сначала появился прародитель пятидверного "крокодила" - Нива ВАЗ-2129. Все та же трехдверная модель, только с врезанным "куском" посередине кузова. Спустя многочисленные попытки на ВАЗе пришли-таки к тому, что "Нива" обрела две дополнительные двери, а кузов был удлинен путем разрезания 3-х дверки и вваривания куска машины длиною 50 см. Так появилась знакомая многим модель ВАЗ-2131 - пятидверная "Нива", которую окончательно сняли с производства в 2022 году.
С конвейера за все время по разным данным сошло около 150 тысяч автомобилей в этом кузове. Они нашли своего покупателя и заняли вторую строчку по продажам после обычной "трехдверки". Теперь же народ просит вернуть на конвейер, но в планы АвтоВАЗа возвращение этой модели не входит. Завод принял решение идти по-другому, не менее интересному пути.
Как стало известно от приближенных к предприятию источников, ВАЗ принял решение вернуть длинную "Ниву". Правда, преемник ВАЗ-2131 будет иметь другое обличие и строить его будут не из классической "Нивы".
Инсайдеры сообщают, что за основу удлиненной модели возьмут "Тревел", тот, что в прошлом звали "Шнивой". Идея неплохая, ведь модель не славится обширным пространством в салоне - мало места для задних пассажиров и очень уж скромный багажник. На АвтоВАЗе решили исправить этот недостаток путем удлинения модели, создав, так сказать, Niva Travel Long.
Неужели инженеры просто растянут задние двери, по аналогии с "Аурой"? Как все это будет выглядеть и для чего такая модель нужна?
Давайте разбираться.
Что это будет за модель?
С конвейера за все время по разным данным сошло около 150 тысяч автомобилей в этом кузове. Они нашли своего покупателя и заняли вторую строчку по продажам после обычной "трехдверки". Теперь же народ просит вернуть на конвейер, но в планы АвтоВАЗа возвращение этой модели не входит. Завод принял решение идти по-другому, не менее интересному пути.
Как стало известно от приближенных к предприятию источников, ВАЗ принял решение вернуть длинную "Ниву". Правда, преемник ВАЗ-2131 будет иметь другое обличие и строить его будут не из классической "Нивы".
Инсайдеры сообщают, что за основу удлиненной модели возьмут "Тревел", тот, что в прошлом звали "Шнивой". Идея неплохая, ведь модель не славится обширным пространством в салоне - мало места для задних пассажиров и очень уж скромный багажник. На АвтоВАЗе решили исправить этот недостаток путем удлинения модели, создав, так сказать, Niva Travel Long.
Неужели инженеры просто растянут задние двери, по аналогии с "Аурой"? Как все это будет выглядеть и для чего такая модель нужна?
Давайте разбираться.
Что это будет за модель?
По имеющимся данным, "Тревел" не будут дорабатывать кустарным методом, как это ранее делалось с ВАЗ-2131. Более того, удлинять двери не планируется. Наращивать длину машины будут за счет увеличения заднего свеса. Решение интересное, здесь получится решить сразу две проблемы, во-первых, касающуюся размещения в салоне пассажиров заднего ряда и, во-вторых, недостатка места в багажнике.
Но и тут не все так просто, как вы могли бы себе представить. ВАЗ не просто удлинит кузовные панели, но и поработает над салоном. Планируется сдвинуть крепление заднего дивана, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров.
Есть и другие доработки, которые затронут внешний вид машины:
По моим личным представлениям выглядеть все это будет следующим образом:
Но и тут не все так просто, как вы могли бы себе представить. ВАЗ не просто удлинит кузовные панели, но и поработает над салоном. Планируется сдвинуть крепление заднего дивана, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров.
Есть и другие доработки, которые затронут внешний вид машины:
- запасное колесо переедет в подпол увеличенного багажника
- дверь багажника перестанет открываться вбок, её оснастят верхними петлями
- задняя, теперь уже подъемная, дверь, очевидно, получит и новую форму
По моим личным представлениям выглядеть все это будет следующим образом:
Отдаленно внешне модель напоминает "Дастер", возможно, к чему-то подобному и стремится АвтоВАЗ. Плюсы такого новшества очевидные и они перечислены выше. Но есть во всем этом и свои недостатки, которые предлагаю разобрать чуть ниже.
Минусы Niva Travel Long
Судя по всему, колесная база для унификации производства удлиняться не будет. Если 2131 за счет прибавки в длине стала более устойчивой на дороге, то с удлиненным "Тревелом" такой трюк не прокатит. К тому же это повлечет за собой увеличение массы автомобиля и тут на первый план выходит целый список других проблем.
"Ниве" с её имеющейся массой, итак, не очень хорошо едется, а с ее увеличением машина совсем "потухнет". Сюда сразу же просится доработка трансмиссии и двигателя - а это, как известно, самый главный камень преткновения, с который ВАЗ пока ничего не сделал. Да, где-то на горизонте маячит новый 1.8 литровый 8-ми клапанный мотор на базе "Вестовского" 1.8 EVO, но пока конкретных данных по нему нет, да и к мощности прибавка планируется скромная.
А ведь на "Ниву" давно просится мотор хотя бы на 150 сил и переработка ходовой части под более серьезную мощность.
Минусы Niva Travel Long
Судя по всему, колесная база для унификации производства удлиняться не будет. Если 2131 за счет прибавки в длине стала более устойчивой на дороге, то с удлиненным "Тревелом" такой трюк не прокатит. К тому же это повлечет за собой увеличение массы автомобиля и тут на первый план выходит целый список других проблем.
"Ниве" с её имеющейся массой, итак, не очень хорошо едется, а с ее увеличением машина совсем "потухнет". Сюда сразу же просится доработка трансмиссии и двигателя - а это, как известно, самый главный камень преткновения, с который ВАЗ пока ничего не сделал. Да, где-то на горизонте маячит новый 1.8 литровый 8-ми клапанный мотор на базе "Вестовского" 1.8 EVO, но пока конкретных данных по нему нет, да и к мощности прибавка планируется скромная.
А ведь на "Ниву" давно просится мотор хотя бы на 150 сил и переработка ходовой части под более серьезную мощность.
И это мы еще не касались геометрической проходимости, от которой едва ли что-то останется на бездорожье после удлинения. В общем, проект на данный момент имеет больше вопросов, чем ответов. Не исключено, что машина готовится в качестве ещё одной альтернативной бюджетной модели для чиновников. Что-то вроде внедорожной "Ауры" - с кожаным салоном, повышенным комфортом и увеличенным местом для посадки "слуг народа".
Станет ли машина новым народным любимцем?
Станет ли машина новым народным любимцем?
Едва ли.
"Ниву" покупали и покупают в качестве инструмента для конкретных задач, при этом имея ограниченный бюджет. Удлинение машины повлечет за собой прямо-пропорциональный рост её цены (примеров хватает, та же "Аура"). Напомню, что сейчас "Тревел" уже давно не бюджетный автомобиль, с ещё более высокой стоимостью такой новый "крокодил" разве будет кому-то нужен?
На мой скромный взгляд, вернуть ту самую ВАЗ-2131 было бы решением куда более интересным и нужным, ещё более востребованной могла бы оказаться "Нива-Фора", та, что удлиненная трехдверная версия машины. А все попытки сделать "крокодила" из "бегемота" на базе "Тревела" - затея странная.
Что на этот счет думаете вы - согласны с моим мнением или считаете иначе? Ждём такую на конвейере?
"Ниву" покупали и покупают в качестве инструмента для конкретных задач, при этом имея ограниченный бюджет. Удлинение машины повлечет за собой прямо-пропорциональный рост её цены (примеров хватает, та же "Аура"). Напомню, что сейчас "Тревел" уже давно не бюджетный автомобиль, с ещё более высокой стоимостью такой новый "крокодил" разве будет кому-то нужен?
На мой скромный взгляд, вернуть ту самую ВАЗ-2131 было бы решением куда более интересным и нужным, ещё более востребованной могла бы оказаться "Нива-Фора", та, что удлиненная трехдверная версия машины. А все попытки сделать "крокодила" из "бегемота" на базе "Тревела" - затея странная.
Что на этот счет думаете вы - согласны с моим мнением или считаете иначе? Ждём такую на конвейере?