Новости

Niva Travel Long - преемник ВАЗ-2131. Ждём на конвейере? АвтоВАЗ возвращает длинную "Ниву" Честно говоря, мне даже нравятся все эти "гаражные" проекты АвтоВАЗа, над которыми со всей своей уверенностью

2024-11-16 12:03
Честно говоря, мне даже нравятся все эти "гаражные" проекты АвтоВАЗа, над которыми со всей своей уверенностью в неминуемом успехе работает завод. То "Весту" удлинят, и назовут это "премиумом для депутатов", то к "Ниве" мотор от "Гранты" прикрутят и дадут ей имя "Спорт". В общем и целом, вовсю демонстрируют свою инженерную "мощь", поражая воображение отечественных автолюбителей.

Не секрет, что предприятие подобными переделками занимается уже не один десяток лет. И "Аура" далеко не первая в списке удлиненных моделей, и с "Нивой" эксперименты были задолго до появления "Шнивы" и уж тем более "Тревела". Вот вам небольшой экскурс в историю.
Практически весь период своего существования завод не старался и не стремился сделать что-то новое, ведь что-то новое - это не всегда хорошо, более того, дорого, долго и не окупаемо. Поэтому за основу "новинок", как правило, бралось то, что уже имелось, а затем долго и планомерно "модернизировалось" под новые требования.
Тут можно приводить массу примеров того, как из "Фиата" появилась "Копейка", а затем, мы наблюдали путь длинною в десятки лет, как 2101 превращалась в 2107. Та же история и с "восьмеркой", на переработанной базе которой до сих пор с конвейера сходит модель-наследник в лице Lada Granta.
"Нива" в этом списке заслуживает отдельного внимания, как минимум потому, что этот феномен компактного внедорожника был одним из первых начинателей данного рода машин. И хотя за долгие годы существования автомобиль претерпел минимальное количество изменений, доработать машину пытались разнообразными способами. "Нива" давно стала объектом заводского инженерного "творчества".
В попытках придумать "что-то новое" и разнообразить модельную линейку, в 90-х годах путем кустарно-заводских доработок сначала появился прародитель пятидверного "крокодила" - Нива ВАЗ-2129. Все та же трехдверная модель, только с врезанным "куском" посередине кузова. Спустя многочисленные попытки на ВАЗе пришли-таки к тому, что "Нива" обрела две дополнительные двери, а кузов был удлинен путем разрезания 3-х дверки и вваривания куска машины длиною 50 см. Так появилась знакомая многим модель ВАЗ-2131 - пятидверная "Нива", которую окончательно сняли с производства в 2022 году.
С конвейера за все время по разным данным сошло около 150 тысяч автомобилей в этом кузове. Они нашли своего покупателя и заняли вторую строчку по продажам после обычной "трехдверки". Теперь же народ просит вернуть на конвейер, но в планы АвтоВАЗа возвращение этой модели не входит. Завод принял решение идти по-другому, не менее интересному пути.

Как стало известно от приближенных к предприятию источников, ВАЗ принял решение вернуть длинную "Ниву". Правда, преемник ВАЗ-2131 будет иметь другое обличие и строить его будут не из классической "Нивы".
Инсайдеры сообщают, что за основу удлиненной модели возьмут "Тревел", тот, что в прошлом звали "Шнивой". Идея неплохая, ведь модель не славится обширным пространством в салоне - мало места для задних пассажиров и очень уж скромный багажник. На АвтоВАЗе решили исправить этот недостаток путем удлинения модели, создав, так сказать, Niva Travel Long.
Неужели инженеры просто растянут задние двери, по аналогии с "Аурой"? Как все это будет выглядеть и для чего такая модель нужна?
Давайте разбираться.
Что это будет за модель?
По имеющимся данным, "Тревел" не будут дорабатывать кустарным методом, как это ранее делалось с ВАЗ-2131. Более того, удлинять двери не планируется. Наращивать длину машины будут за счет увеличения заднего свеса. Решение интересное, здесь получится решить сразу две проблемы, во-первых, касающуюся размещения в салоне пассажиров заднего ряда и, во-вторых, недостатка места в багажнике.

Но и тут не все так просто, как вы могли бы себе представить. ВАЗ не просто удлинит кузовные панели, но и поработает над салоном. Планируется сдвинуть крепление заднего дивана, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров.

Есть и другие доработки, которые затронут внешний вид машины:

  • запасное колесо переедет в подпол увеличенного багажника
  • дверь багажника перестанет открываться вбок, её оснастят верхними петлями
  • задняя, теперь уже подъемная, дверь, очевидно, получит и новую форму

По моим личным представлениям выглядеть все это будет следующим образом:
Отдаленно внешне модель напоминает "Дастер", возможно, к чему-то подобному и стремится АвтоВАЗ. Плюсы такого новшества очевидные и они перечислены выше. Но есть во всем этом и свои недостатки, которые предлагаю разобрать чуть ниже.

Минусы Niva Travel Long

Судя по всему, колесная база для унификации производства удлиняться не будет. Если 2131 за счет прибавки в длине стала более устойчивой на дороге, то с удлиненным "Тревелом" такой трюк не прокатит. К тому же это повлечет за собой увеличение массы автомобиля и тут на первый план выходит целый список других проблем.

"Ниве" с её имеющейся массой, итак, не очень хорошо едется, а с ее увеличением машина совсем "потухнет". Сюда сразу же просится доработка трансмиссии и двигателя - а это, как известно, самый главный камень преткновения, с который ВАЗ пока ничего не сделал. Да, где-то на горизонте маячит новый 1.8 литровый 8-ми клапанный мотор на базе "Вестовского" 1.8 EVO, но пока конкретных данных по нему нет, да и к мощности прибавка планируется скромная.

А ведь на "Ниву" давно просится мотор хотя бы на 150 сил и переработка ходовой части под более серьезную мощность.
И это мы еще не касались геометрической проходимости, от которой едва ли что-то останется на бездорожье после удлинения. В общем, проект на данный момент имеет больше вопросов, чем ответов. Не исключено, что машина готовится в качестве ещё одной альтернативной бюджетной модели для чиновников. Что-то вроде внедорожной "Ауры" - с кожаным салоном, повышенным комфортом и увеличенным местом для посадки "слуг народа".

Станет ли машина новым народным любимцем?
Едва ли.
"Ниву" покупали и покупают в качестве инструмента для конкретных задач, при этом имея ограниченный бюджет. Удлинение машины повлечет за собой прямо-пропорциональный рост её цены (примеров хватает, та же "Аура"). Напомню, что сейчас "Тревел" уже давно не бюджетный автомобиль, с ещё более высокой стоимостью такой новый "крокодил" разве будет кому-то нужен?
На мой скромный взгляд, вернуть ту самую ВАЗ-2131 было бы решением куда более интересным и нужным, ещё более востребованной могла бы оказаться "Нива-Фора", та, что удлиненная трехдверная версия машины. А все попытки сделать "крокодила" из "бегемота" на базе "Тревела" - затея странная.
Что на этот счет думаете вы - согласны с моим мнением или считаете иначе? Ждём такую на конвейере?