Недавняя новость ошарашила, поверить в неё поистине невозможно. Такое событие можно сравнить только с полетом человека в космос или высадкой на Луну. На "Автовазе" решили, что после 48 лет на конвейере, советский компактный внедорожник, наконец-то должен получить новый двигатель! Представляю, как у миллионов владельцев автомобиля НИВА сейчас слезы наворачиваются на глазах. Свершилось!
Внедорожники Lada Niva и Lada Niva Travel в 2025 году получат новый двигатель 1,8 литра невероятной мощности, аж в 122 л.с., сообщил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Вот это реально вселенское событие. Всем любителям НИВЫ готовить деньги.
Вот, что про старый, чего уж там давайте честно, древний мотор написано на официальном сайте "Автоваза"...
Тяговитый мотор — то, что нужно для движения в городе, а еще это отличное средство преодоления пересечённой местности. В помощь ему пониженная передача в раздаточной коробке и блокировка межосевого дифференциала.
Тяговитый, он был в конце 70-ых, когда скорость движения едва превышала 60 км/ч. Но в 2024 году его реальные показатели по динамике и расходу ужасают! Два ведра бензина на сотню и разгон до этой сотни вечность. Не сомневаюсь, что двигатель проживет на конвейере "Автоваза" еще лет 50-ят.
Но встречайте, вот он бензиновый красавчик - 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, против 129 Нм крутящего у его древнего собрата. Все вы, наверное, знаете, что крутость внедорожника определяет, как раз крутящий момент, а не лошадиные силы, которые никому в грязи не вперлись. А тут прибавка сразу на 41 Нм, то есть увеличение внедорожных возможностей сразу на треть!
Тяговитый мотор — то, что нужно для движения в городе, а еще это отличное средство преодоления пересечённой местности. В помощь ему пониженная передача в раздаточной коробке и блокировка межосевого дифференциала.
Тяговитый, он был в конце 70-ых, когда скорость движения едва превышала 60 км/ч. Но в 2024 году его реальные показатели по динамике и расходу ужасают! Два ведра бензина на сотню и разгон до этой сотни вечность. Не сомневаюсь, что двигатель проживет на конвейере "Автоваза" еще лет 50-ят.
Но встречайте, вот он бензиновый красавчик - 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, против 129 Нм крутящего у его древнего собрата. Все вы, наверное, знаете, что крутость внедорожника определяет, как раз крутящий момент, а не лошадиные силы, которые никому в грязи не вперлись. А тут прибавка сразу на 41 Нм, то есть увеличение внедорожных возможностей сразу на треть!
Как такую "невероятную" мощь будет переваривать раздатка, редуктор, мост и полуоси непонятно. Но я верю в советских инженеров, подаривших "Автовазу" такую машину. Думаю и здесь их наработки не подведут.
Но и это еще не все! В конце 2024 года россияне получат от "Автоваза" новогодний подарок, появится новая Лада Нива Спорт. Об этом Максим Соколов заявил в эфире телеканала Тольятти-24. Серийное производство внедорожников Lada Niva Sport начнется в декабре 2024 года.
Но и это еще не все! В конце 2024 года россияне получат от "Автоваза" новогодний подарок, появится новая Лада Нива Спорт. Об этом Максим Соколов заявил в эфире телеканала Тольятти-24. Серийное производство внедорожников Lada Niva Sport начнется в декабре 2024 года.
Цена на такую версию, конечно, будет конская, а вот динамика вряд ли спортивная. Зато обещают дисковые тормоза всех колес, усиленные задний мост и подвеску, оригинальные пружины и амортизаторы Lada Sport, плюс 4-сателлитные межколесные дифференциалы. В общем зверь, а не машина!
С такими изменениями НИВА еще лет 100 на конвейере продержится. А в условиях резкого роста утильсбора, можно о судьбе машины не беспокоится вообще. Хороша тачка, но для своего времени, которое уже давно ушло. А сейчас, этот автомобиль лишь демонстрирует нежелание нашего автопрома развиваться.