Теперь поговорим о типах ЭБУ, которые исторически применялись и применяются на автомобилях Нива и Шевроле Нива. На полно-приводные автомобили ВАЗ устанавливаются ЭБУ Bosch MP 7.0 и Bosch 7.9.7 (см. рис.1).
Здесь изображен контроллер Bosch МР7.0, который устанавливался массово на Ниву и Шеви-Ниву до 2007 года и имел 55-ти пиновый разъем.
Необходимо также понимать, что современный инжекторный двигатель - вечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями исполнительным механизмам возможностями, главными из которых для разработчиков программного обеспечения(прошивок) для контроллеров систем впрыска (ЭБУ) сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Усиливающиеся с каждым годом нормативы по уровню выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с измененными смесями и устанавливать катализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных автомобилях применяется одно- и двухуровневые системы контроля с одним датчиком кислорода (Евро-2) и двумя датчиками кислорода(Евро-3).
Со своей стороны потребитель требует:
- высокую мощность, большой и равномерный крутящий момент, надёжность и длительный ресурс и т.д.
при этом:
- желает заправлять автомобиль наиболее дешевым топливом и иметь его минимальный расход.
У полно-приводных автомобилей семейства Нива часто возникает необходимость высокого крутящего момента при низких оборотах, имея при этом надежную и неприхотливую схему управления двигателем. Однако чудес не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Собственно, чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателем с целью добиться положительных изменений в его работе. Например:
1) Вы хотите добиться принципиального улучшения тягово - мощностных характеристик двигателя, динамики Вашего авто, лучшей тяги, приемистости, топливной экономичности;
2) Вы хотите избавиться от катализатора, имея при этом автомобиль Евро-3,4;
3) Вы хотите понизить температуру включения/выключения вентилятора охлаждения, отключить датчик (и) кислорода;
4) Вы хотите изменить обороты холостого хода или значение ограничителя оборотов (отсечки);
5) Вы хотите добиться от своего авто улучшения параметров эластичности (уменьшение времени разгона на высших передачах);
Можно бесконечно долго перечислять конкретные цели по улучшению Вашей Нивы, которые можно решить посредством чип - тюнинга. Итак, принципиально с чип-тюнингом все более или менее ясно: есть конкретные цели, которых Вы хотите добиться от Вашего авто с помощью изменения программы управления двигателем (прошивки) и есть способы достижения этих целей, которые мы, имея большой опыт в данной проблематике, с удовольствием поможем Вам достигнуть. Мы однозначно голосуем за грамотный чип-тюнинг и предлагаем Вам почувствовать разницу, испытав удовольствие от управления Вашим автомобилем с грамотно измененным программным обеспечением, почувствовать, что по-настоящему может авто на дороге и, самое главное, вне ее 8-ми клапанный двигатель Вашей Шеви-Нивы(Нивы) объемом 1.7 литра. По многочисленным отзывам благодарных клиентов после чип-тюнинга, сделанного у нас, они не ожидали, что Шеви-Нива (Нива) может в принципе так ездить, имея отличную тягу с самых низких оборотов, хорошую эластичность на высоких скоростях.