Излишне говорить о той роли, которую играет тормозная система автомобиля в безопасности дорожного движения, ценою невнимания к ней могут быть большие неприятности.
В базовой комплектации на автомобилях ВАЗ 2121 – 2123 тормозная система двухконтурная, диагональная. Передние тормоза – дисковые, задние барабанные, двойной контур даёт гарантию срабатывания системы в нештатных ситуациях. Вроде бы всё правильно, надёжно. Однако теория и опыт показывают: дисковые тормоза имеют определённые преимущества перед тормозами барабанного типа – стабильность в работе, лучшие характеристики торможения, меньшие размеры и вес, лёгкость обслуживания.
Сегодня нет необходимости подбирать запчасти по отдельности и самостоятельно. Представляем вам комплект ЗДТ LUCAS-TRW 2121-2123:
1. Срабатывают в то же время, что и передние
2. Высокоэффективная работа и компактность устройства, которые не наносят ущерб безопасности и надежности.
3. Для контроля состояния тормозных колодок не требуется разбирать конструкцию.
4. Для регулировки стояночного тормоза во время эксплуатации не требуется дополнительных действий, помимо правильной установки.
5. Запас прочности колодок рассчитан на 50 тыс. км., диски имеют ресурс использования до 150 тыс. км. Показатели могут варьироваться в зависимости от характера использования.
А также Вы можете:
Задать нам вопрос
Записаться на установку
Установка ЗДТ на а/м Нива
Приняв решение о замене задних барабанных тормозов на дисковые, для начала нужно оценить свои технические возможности и способности, может быть, имеет смысл прибегнуть к услугам специалистов… Тем не менее, вариантов установки дисковых тормозов на заднюю ось несколько. Общее в вариантах одно – на заднюю ось, после небольших доработок, устанавливаются диск и суппорт с колодками от автомобилей других моделей.
Задача осложняется тем, что в систему необходимо «вписать» ручник, без него эксплуатация транспортного средства невозможна. Для того, чтобы привести всё в соответствие, необходимо полностью изменить тормозную схему транспортного средства:
1. перейти с диагональной схемы на осевую;
2. вписать в схему ручного торможения регулятор тормозных усилий, его место после главного тормозного цилиндра, перед гидроприводом ручника.
Регулятор вполне подходит от ВАЗ 2101.
Если же нет желания менять диагональную схему на осевую, придётся проложить дополнительные контуры к задним колёсам, установить дополнительные суппорты.
Есть вариант и без использования гидравлики. Для этого необходимо при замене барабанных тормозов на дисковые, воспользоваться дисками и суппортами, например, от автомобилей семейства Nissan, где задние тормоза - дисковые. В принципе, сейчас уже можно купить и готовые комплекты дисковых тормозов для установки на заднюю ось ВАЗ 2121 – 2123 с механическим приводом ручного тормоза состоящие из:
1. 2-х суппортов для монтажа на задней оси автомобилей ВАЗ 2121 – 2123 с возможностью подключения механического ручника;
2. 2-х тормозных дисков
3. крепёжных пластин для суппорта.
Если работы по реконструкции тормозной системы проводятся собственными силами, необходимо соблюдать правила техники безопасности - вывешенный автомобиль представляет серьёзную опасность, он должен быть надёжно зафиксирован на подставках.
Завершив монтажные работы, необходимо провести прокачку контуров тормозной системы, полностью удалить из неё воздух, начиная с механизма, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.
После этого необходимо сделать несколько пробных выездов, чтобы убедиться в эффективности процесса остановки, поправить регулятор давления тормозного механизма, максимально уравновесить силу торможения передних и задних колес. Дальнейшее техническое обслуживание задних тормозов нужно выполнять в соответствии с регламентом, рекомендованным для транспортных средств семейства ВАЗ 2121-2123.
Установив на заднюю ось дисковый тормозной механизм вместо барабанного, автовладелец получит ряд несомненных преимуществ, которые сделают вождение более приятным и безопасным.